Составители: В Марьяш Лариса Кашук В 10-30-х годах XX века городской пейзаж стал популярным образом, к которому обращались многие художники Безусловно, и на рубеже веков существовал одрчн интерес к архитектурным мотивам Но если члены "Союза русских художников" представляли на своих полотнах прежде всего русские монастыри и деревни, то такие мэтры, как А Бенуа, М Добужинский, А Остроумова-Лебедева, входившие в состав объединения "Мир искусства", перенесли акцент на изображение городской среды Город в работах этих мастеров, воспевших Петербург, превращался в некое ностальгическое воспоминание о давно ушедших временах, в которых современному человеку нет места Последующие поколения не являлись уже простыми сторонними наблюдателями городской жизни Русские кубофутуристы активно подчиняли город своим настроениям, анализировали и препарировали В основе их работ лежит составление архитектурных объемов из цветовых плоскостей, независимо от того, видим ли мы на картине Киев Д Штеренберга, Бенарес А Кравченко или Москву А Лентулова И даже в более поздние 20-80-е годы "кубистический" подход к изображению архитектуры все еще отчетливо просматривается в творчестве ведущих представителей "Бубнового валета" П Кончаловского, Л Куприна, А Осьмеркина Менялись времена, менялось отношение к городу В 30-е годы многие художники, не согласные с официозной художественной политикой, искали в огромном мегаполисе "близкие сердцу уголки", которые оживали потом на их полотнах Эти пейзажи дышат нежностью и любовью Иллюстрации. WindowsИздательство: Новый Эрмитаж - один, 2001 г Мягкая обложка, 32 стр.